Главная | А.Н.Островский и его пьесы | Щелыково | Волга и волжские города | История создания театра | Творческий путь театра |
Театр в наши дни | Музей театра | Начинающему театралу | Театральный этикет | О сайте, связь с нами | Гостевая книга |
         Что такое этикет?     Культура общения между людьми основана на соблюдении общих правил поведения, известных под словом «этикет». Этикет относится к общечеловеческим нормам морали. Это слово в переводе с французского означает «ярлык», «церемониал». По словам французского философа Вольтера, этикет – это «разум для тех, кто его не имеет». Назначение этикета – защита чести и достоинства людей в общении. В России первым трактатом по этикету считается «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению» (1717 г.), составленный по приказу Петра I. Здесь рассматривались правила поведения на людях, за столом, в церкви. «Воспитанного, - как утверждается в трактате, - отличают три добродетели – приветливость, смирение и учтивость». Главное требование современного этикета – гармония внутренней и внешней культуры, когда красивые, совершенные формы внешнего поведения опираются на высокую нравственную культуру личности. Сплав внутренней и внешней культуры делает поведение естественным, органичным, привлекательным, непринужденным. Правила поведения в театре.     После того, как вы купили билет, рекомендуется прочитать пьесу, узнать о ее авторе, в результате чего у вас сформируется свое видение пьесы, с которым вы сможете сравнить постановку режиссера, трактовку того или иного образа актером. Это сделает восприятие спектакля более полным, даст возможность обсудить его (после окончания или в антракте) с вашим спутником. Перед приобретением билетов следует изучить план зала, который висит рядом с окошком кассы, и выбрать удобные для вас места. Если нет возможности свободного выбора, и места находятся далеко от сцены, следует взять с собой театральный бинокль.       В случае недомогания посещение театра следует отложить, чтобы не мешать кашлем, или другими проявлениями нездоровья другим зрителям.       Одежда для театра должна быть торжественной. Вечерний туалет и украшения предназначены для оперного театра. Более академичный туалет – на концерт в филармонию и драматически театр. Прическа должна быть такой, чтобы не мешать зрителям на местах сзади. Неуместны также сумки, предназначенные для улицы, магазинов. Косметика и одежда не должны быть яркими и броскими.       В театр мужчина заходит первым, предъявляя билеты. Необходимо иметь запас времени, чтобы занять свои места до третьего звонка. Только в ложу можно входить, когда в зале погаснет свет. Мужчина, также, проходит первым на свое место, за ним следует женщина. Проходить следует лицом к сидящим, причем извиняться при этом не следует. Если проход узкий, то сидящие должны встать. Женщины могут не подниматься.      Не следует разглядывать публику в бинокль, одалживать бинокль у соседей, рассказывать им содержание пьесы.      Если место занято следует обратиться к дежурной по залу. Если вы опоздали следует пройти на ярусы или балкон, независимо от купленного места. Если свободных мест нет, следует постоять у двери до антракта, после которого нужно занять свои места.      Если в театре вы встретили знакомых, то если они близко к вам – поздоровайтесь, если далеко – просто поклонитесь.      Во время спектакля запрещается шуметь. Но в оперном театре после удачных арий приняты овации.      В антракте – можно остаться в зале, или выйти. Если спутница не хочет выходить – мужчина должен остаться с ней.      Можно уйти из театра до начала второго действия, если пьеса не понравилась. Если решили остаться не следует своим видом или репликами мешать окружающим. Выходить из зала можно только после того, как актеры покинут сцену. Правила поведения на концерте.     На концерте симфонической музыки лучшие места – несколько отдаленные от сцены. Именно там вы сможете услышать цельное звучание оркестра. На таком концерте действуют те же правила, что и в театре, только до начала концерта нужно ознакомиться с программой или внимательно слушать объявления ведущего концерта. Если не знаете произведения, подождите пока отреагирует более сведущая публика и присоединитесь к не. К шуму в залах филармоний относятся еще критичнее. Поэтому нужно принять все меры к тому, чтобы не мешать другим своим кашлем или другим шумом. |